+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
Последние статьи

Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка. Именно здесь складываются его первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества, но не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить эти потребности ребенка. Это бывает в том случае, когда в семье рождается ребенок-инвалид.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи.

Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются, мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи. 

Семьи с такими детьми переживают страх, неуверенность, пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Чтобы выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье имеющей ребенка - инвалида, необходимо специальная помощь специалистов, поддержка родных, близких и окружающих.

Дата: 21.12.2016 / Категория: / Комментарии: 0

   Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом, степенью  и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.

   Необходимо учитывать, что такие дети особо нуждаются в постоянно поддерживаемой взрослыми ситуации успеха. Она должна относится как к предметно-практической деятельности, в которой ребенок смог бы усваивать и переносить способы и навыки в новые ситуации, так и к межличностному взаимодействию. Неразвитость и специфичность коммуникативных потребностей детей с ЗПР требует параллельного ведения индивидуальной и коллективной работы. Наравне с познавательным должно идти эмоциональное развитие детей с ЗПР, что обусловлено незрелостью эмоционально-нравственной сферы личности этих детей.

   Учет таких специфических потребностей будет способствовать безболезненной социализации детей.

   Работа психолога строится с учетом специфики учреждения. Если в нем есть учитель-дефектолог, психолог акцентирует свое внимание на коррекции и развитии эмоциональной сферы и поведение детей, на развитии потребности в общении. В другом случае в индивидуальную работу включаются и занятия по коррекции познавательной сферы в соответствии с результатами диагностики.

Дата: 21.12.2016 / Категория: / Комментарии: 0


 Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Проблема агрессии и агрессивности в теоретическом плане изучена достаточно глубоко и многогранно. Психологу – практику необходимо знать три главных момента:

1. Что такое агрессия/агрессивность;

2. Каковы возможные причины ее появления;

3. Как ее корректировать.

Прежде всего отмечается, что психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Выделяют множество факторов, влияющих на ее появление:

а) стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека);

б) повсеместная демонстрация сцен насилия;

в) нестабильная социально-экономическая обстановка;

г) индивидуальные особенности человека ( сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.);

д) социально-культурный статус семьи и т.д.


Дата: 21.12.2016 / Категория: / Комментарии: 0

Ребенок живой, подвижный, активный - что в этом плохого? Более того, он и смышлен не по годам, по крайней мере компьютер освоил значительно быстрее и лучше бабушки, знает, как привести в движение сложную игрушку, с пультами телевизора и "видика" - вообще не бывает проблем. Врачи на задержку развития не указывают. И тем не менее вас постоянно выводит из себя его неугомонность, беготня, ерзанье, нетерпеливость, невразумительные ответы.

Дата: 28.11.2016 / Категория: / Комментарии: 0

 

 Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения

Порой родители подавляют желания ребенка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают ребенку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.

Дата: 28.11.2016 / Категория: / Комментарии: 0

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно обострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит  о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнание ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличие у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Отправная точка любого  воздействия на ребенка- это принятие его чувств, желаний, принятие их такими, какие они есть, что позволяет индивидуализировать воздействие на ребенка, сделать его более результативным. Главным фактором, препятствующим избавлению детей от страхов, будет неблагополучное нервно-психическое состояние самих родителей и конфликты в семье. В этом случае необходима помощь самим родителям и нередко всей семье в целом.

Дата: 25.11.2016 / Категория: / Комментарии: 0
1. Многократное произнесение слова вслух, затем звуковой анализ слова (на первых порах по слогам), после чего перед записью ребёнок читает с отбиванием слогового ритма.
2. Запись слова с проговариванием.
3. Складывание из букв и слогов разрезной азбуки слогов и слов. При этом слова подбираются так, чтобы слоги были совершенно различны (во избежание путаницы в структуре слова). Вначале берутся слоги простые (согласный гласный), а затем более сложные. В словах на первых порах орфоэпия должна совпадать с орфографией. 
4. Заполнение пропущенных букв в напечатанных или написанных словах.
Дата: 27.9.2014 / Категория: / Комментарии: 0
1. «Блины». Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола. 
2. «Кошечка». Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от столаи затем кулак или ладонь кладутся на стол. 
3. «Шалтай – Болтай». Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
Дата: 20.9.2014 / Категория: / Комментарии: 1

Урок  по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе, имеет  выраженный психологический характер, требует яркой и эффектной иллюстративности, что в полной мере позволяют мультимедийные ресурсы в виде слайд-шоу.
Цель урока:  показать отличительные особенности различных стратегий выхода из конфликтной ситуации, сформировать у детей различные способы разрешения конфликтов.
В ходе урока  воспитывается культура конструктивного решения конфликтных ситуаций, происходит  смена стереотипов поведения. 

Дата: 18.11.2013 / Категория: / Комментарии: 0
Создать благоприятную атмосферу в начале дня бывает непросто, а ведь как начнётся день, зависит многое. Именно поэтому я предлагаю на основе простых техник, которые создают доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу – играми-приветствиями, сопровождающиеся сказочными инструкциями.
Игры- приветствия могут использоваться ежедневно и стать хорошим ритуалом, помогающим настроить всех на определённый лад: на высокий уровень творческой активности, на взаимопонимание, на групповую работу, на сплочённость коллектива, на создание спокойной и доброжелательной обстановки. Игры не имеют возрастного предела, в них с удовольствием играют и подростки, и даже взрослые люди. 
Дата: 18.11.2013 / Категория: / Комментарии: 0
Архив статей