+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
        Учение – это умственная работа, очень тяжёлый труд для маленького ребёнка. 
Чтобы облегчить этот труд, прежде всего, нужно говорить ровным, спокойным тоном. Даже если ребёнок шалит или чего-то не понимает, не повышайте голос. Достаточно укоризненного взгляда или замечания, сделанного шёпотом. Это ребёнок понимает лучше, чем окрик или повышенный тон. Создание хорошего психологического климата – важное условие повышения работоспособности вашего ребёнка. Не допускайте переутомления, предлагайте игровой и занимательный материал, физкультминутки. Ребёнку учиться хочется. И он легче усваивает тот материал, в котором испытывает потребность. Психологи отмечают лучшие результаты учения при положительном отношении к школе, к учителю, к родителям и к предмету. Так  как познавательные мотивы у детей не устойчивы, родителям следует поддерживать любознательность детей, их интерес к учёбе. 
Не бойтесь перехвалить ребёнка, бойтесь посеять сомнение, неуверенность в своих силах. К сожалению, сейчас всё больше детей, которые не умеют организовать свой труд, не желают трудиться. Беда в том, что эти дети очень чувствительны. Они очень быстро начинают понимать, что они хуже других в учёбе, в поведении, к ним хуже относятся учителя,  одноклассники. В итоге, они теряют веру в себя, не хотят учиться и не желают ходить в школу. Поэтому   очень важно постоянно создавать ситуацию успеха, чтобы ученик не терял ощущения роста в знаниях, в развитии: «У меня обязательно получится. Я всё делаю правильно. У меня всё хорошо». Оценивайте каждый положительный шаг ребёнка, его попытку самостоятельно найти ответ на интересующий вопрос. Пусть ребёнок спорит, рассуждает, доказывает, ошибается, вместе с Вами находит правильное решение. При этом малыш должен видеть Вашу заинтересованность в его успехе.  
Если ребёнок просит помощи, нужно отложить все дела. Ни в коем случае ему не отказывайте. Не отделывайтесь от него словами: «Ты сам должен!» 
      Помощь ребёнку - это общение, сотрудничество. Дружите со своим ребёнком! 
Следует помнить, что ребёнок учится, а значит, имеет право на ошибки. Главное, чтобы ребёнок работал с удовольствием, понимая смысл того, что он делает, как он это делает. Родителям также важно контролировать осознанность усвоения полученных ребёнком знаний, чтобы было успешное продвижение вперёд. 
Особое внимание следует уделить воспитанию навыков самостоятельной работы детей, умению добывать знания, делиться своими наблюдениями.  Стремление к самостоятельной работе есть у каждого ребёнка. Вспомните своего малыша в три года, когда он произносил своё знаменитое: «Я сам!» Позвольте ему быть самостоятельным. Если ребёнок задаёт огромное количество вопросов, пусть вас это не раздражает. Это хороший показатель. Ребёнок учится сам. 
Очень важно своевременно прививать ребёнку  знания и умения, соответствующие его возрасту, стимулировать его познавательную активность, т.е. стремление узнать что-то новое. Дети лучше всего усваивают материал, если у них с раннего возраста выработаны, прежде всего, общеучебные навыки – умение учиться, сидеть, слушать, рассказывать, самостоятельно работать с книгой, находить нужную страницу.
Если ребёнок умеет учиться, т.е. учить себя сам, то у него воспитывается правильная самооценка, что очень важно для дальнейшей жизни. Но ребёнок всегда нуждается во внешней оценке своей работы, поэтому похвала, поддержка, ребёнку совершенно необходимы. Иногда, даже достаточно, поощрительной улыбки.  Поэтому не скупитесь на добрые слова. 
Следите за состоянием здоровья своего ребёнка! Не перегружайте его и не переутомляйте! Будьте терпеливы, выдержаны, тверды и спокойны!  

Социальный педагог ЦПМС сопровождения Корнилова Л.Б.

Дата: 16.10.2011 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот