+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю школу совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям и друзьям о «доброй» математичке или «вредном » историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами и одноклассниками. Переход из начальной  школы в среднюю,  связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.  Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют о том, что  в начале обучения в пятом классе школьники переживают  период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения  в первом классе.
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе, на «младшего» в средней  - все это является серьезным испытанием для психики.  А если ребенок к тому же перешел из одной школы в другую или поменял класс. Что же делать в такой ситуации? Как помочь ему справиться со стрессом и благополучно адаптироваться? 
В своей школе мы нашли следующий выход из такой ситуации. Психологической службой МОБУ СОШ №4 г. Лабинска был разработан и применен на практике проект «Два мира», позволяющий  детям более быстро и комфортно адаптироваться  к новым условием обучения в среднем звене школы.
Разрабатывая проект  мы ставили перед собой следующие цели: научить подростков плодотворному взаимодействию друг с другом и с преподавателем. Дать возможность детям научиться познавать себя, раскрыть и развить свои положительные качества личности. Развивать в детях качества личности, присущие толерантному человеку. Повысить мотивацию учащихся к обучению.  Научить детей работать в команде. 
Как известно, у детей 11-12 лет, ведущим видом деятельности является учебная деятельность,  а  не игра, но все таки, игра безусловно очень важна, даже в таком возрасте, главное чтобы игры соответствовали возрасту.
Поэтому предлагаемый проект был  выстроен в форме игры- соревнования. Весь проект, включает в себя пять этапов, каждый из которых  имеет свое направление. Первый этап «День лидера»,  направлен на формирование и развитие лидерских  качеств личности подростков. Основной целью второго этапа  «Все различны – все равны», является развитие у подростком качеств личности присущих толерантному человеку. Третий этап «Шпионские игры», позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. Четвертый этап «Битва титанов», представляет собой спортивные соревнования  на развитие командного духа и сплочение классного коллектива. И наконец завершающий, пятый этап «Мой волшебный мир», позволяет подросткам проявить своей творческий потенциал и проанализировать свои достижения и ощущения от игры.
Напомним еще раз, что этапы проекта поводились в игровой форме, по средством различных упражнений и тренингов. И главный результат, который  был, достигнут по окончанию проекта  - это то, что проведенные нами повторные диагностические работы показали, что БПИ «Два мира» дала свои плоды. А именно, снизилось количество детей имеющих низкий социальный статус, повысился уровень мотивации к обучению и главное, что значительно снизилось количество детей радикально настроенных к окружающим. Дети научились понимать, что каждый из них уникален и нужно ценить,  свою уникальность и уникальность другого.  Да, пусть в своей работе мы идем не семимильными шагами, но ведь не зря говорят: «Дорогу одолеет идущий». 

Астахова Светлана Петровна 

педагог-психолог МОБУ СОШ № 4г. Лабинска


Дата: 14.2.2012 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот