+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
 Цель:  Формирование отношения учащихся к семье как к ценности.
 Задачи:
 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности 
в счастливой и крепкой семье.
2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.
3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений между членами семьи.

  Идея: Создать образ «Дома счастья», т. к. семья является мощным фактором развития и эмоционально-психологической поддержки личности, и источником психологической травмы и связанными с ней разнообразными личностными расстройствами.
  Оборудование: Большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность»,  «спокойствие», презентация.

Ход занятия.
Учитель: 
- Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
 Семья- это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?
Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.
 Мы будем сегодня говорить о семье, потому что:

 В семейном кругу мы с вами растем!
 Основа основ - родительский дом!
 В семейном кругу все корни твои!
 И в жизнь ты входишь из семьи. 

 Сегодня мы будем строить дом счастья- это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения. 
Перед вами сердце. Как по-вашему мнению, это доброе сердце? (Холодное) 
А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай Г.Х.Андерсен «Снежная королева») 
Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)
 А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой. 
(Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) 

В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать. 
И подарить его людям.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».
Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым? (ответы детей) 

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
 Сегодня  мы будем строить дом.  Превратимся в строительную бригаду.
Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота,  доброжелательность, спокойствие. 
Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения. 
Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие; 
Желтый цвет- принесет в дом тепло; 
Синий цвет- принесет в дом мир и покой; (
Красный цвет- принесет в дом благополучие. 

 Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты. 
(открывается макет солнца с лучиками)
Дети читают стихи:

 Семья- это то, что мы делим на всех,
 Всем понемножку, и слезы, и смех,
 Взлет и падение, радость, печаль,
 Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 Семья- это то, что с тобою всегда
 Пусть мчатся секунды, недели, года,
 Но стены, родные, отчий твой дом-
 Сердце навеки останется в нем!
 
 Что может быть семьи дороже?
 Теплом встречает отчий дом,
 Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
 И провожают в путь с добром! 

 Любите! И цените счастье!
 Оно рождается в семье,
 Что может быть его дороже 
 На этой сказочной земле! 

      Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит   во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким  нам людям.
    Но как бы жизнь нас не ломала,
  В ней некое есть волшебство…
  Хороших людей слишком мало.
  И все-таки их большинство.
  Стань добрым волшебником
  Ну-ка, попробуй,
  Тут хитрости вовсе не нужно особой,
  Понять и исполнить желанье другого
  Одно удовольствие, честное слово. 

   А сейчас я прочитаю вам одну известную, восточную притчу.
« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка- живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони- бабочка улетит, а если скажет- живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно,кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:
-Какая у меня бабочка- живая или мертвая?
А мудрец ответил: Все в твоих руках…» 

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.

    Дом, заставленный добром, ещё не дом,
  И даже люстра над столом- ещё не дом.
  И на окне живой цветок- ещё не дом.
  Когда вечерняя сгустится темнота,
  Так это истина понятна и проста- 
  Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
  
Игра «Закончи предложение».
- Больше всего я люблю в своей семье…
- Больше всего я огорчаюсь когда…
- Мои родители счастливы когда…
- Моя мама любит, когда я…
   
Составление пословиц.
- Когда семья вместе, так (и душа на месте) 
- Семья в куче – (не страшна туча) 
- Дом вести – (не бородой трясти) 
- В гостях хорошо, … (а дома лучше). 
- Не нужен клад, когда (в семье лад) 

Но у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа.    

Живем мы в этом школьном доме дружной семьей.         
Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной поддержке. Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей) 
Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он-человек.
Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Школьный дом- это светилище, где учатся быть счастливыми.

Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это- родительский дом и школьный дом. Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в нем счастливыми. Я дарю вам эти солнышки, чтобы вы сохранили тепло в ваших сердцах и согревали им свой дом, окружающих вас людей.

Да, повесть о доме подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Не каждая тропка окажется гладкой, 
Не все испытанья будут легки,
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,
В которой пока ещё нет ни строки.

Общие психологические правила, 
касающиеся свободы, развития и творчества детей

1. Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что Вы заметили.
2. Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
3. Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача взрослых – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.
4. Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его!
5. Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
6. Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
7. Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: ваши руки обладают магической силой!
8. Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
9. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.
10. Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
11. Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.
12. Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.
13. Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
14. Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
15. Умейте слушать и слышать ребенка!
16. Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
17. Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
18. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

педагог- психолог ГБС (К) ОУ школа № 8 г .Лабинска 
Лукашева Л.Ю.
Дата: 30.3.2012 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот