+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
Цель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи" 
Задачи: 
Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления. 
Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха. 
Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме. 

1. Приветствие родителей. 
Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации.

2. Приветствие родителей друг друга.
Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых должна придумать себе название. При этом название должно быть "добрым" и "детским".

3. Обсуждение темы.
Ведущая: "Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте определимся с самим понятием "страх". Как вы это понимаете?" Далее приводятся варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске. Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия - страх и более четко и полно раскрыть его значение.
Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее: 
Не засыпает один, не разрешает выключать свет. 
Часто закрывает уши ладонями. 
Прячется в угол за шкаф. 
Отказывается от участия в подвижных играх. 
Не отпускает маму от себя. 
Беспокойно спит, кричит во сне. 
Часто просится на руки. 
Не хочет знакомиться и играть с другими детьми 
Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом 
Категорически отказывается принимать незнакомую пищу 
Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления. 

4. Характеристика страхов.
Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.

5. Обсуждение причин страха.
Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло послужить поводом для данного страха.
Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных персонажей.
Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов.

Причины возникновения страха:
Семейные конфликты
Запугивание
Страшные сцены в сказках
Излишняя тревожность родителей

6. Способы преодоления страха.
После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов преодоления страхов у детей. Попросить каждую компанию родителей поделиться своими предположениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты обсуждаются, ведущая при этом комментирует высказывания родителей. 

Пути преодоления страха
Совместные игры с ребенком
Наглядный пример взрослых
Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях
Терпеливое объяснение

7. Подведение итогов. 
Ответы на вопросы.

8. Заключение. 
Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация, полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.
В конце попросить каждого родителя написать на листочке (можно анонимно) свои отзывы о собрании и пожелания на будущее.
Поблагодарить за внимание и попрощаться.

педагог-психолог МОБДОУ № 19
Дроздова Екатерина Вячеславовна

Дата: 29.5.2012 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот