+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
Задачи: 
сплочение коллектива; 
овладение приёмами преодоления сомнений; 
создание в группе атмосферы психологического комфорта. 

«Имена" (упражнение)

Условия игры: каждый участник придумывает себе прилагательное-положительное качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Ведущий начинает: "Меня зовут интересная Ирина". Второй участник продолжает: «Меня зовут ласковая Лена».  Так продолжается до последнего участника.

Принятие групповых правил

После знакомства ведущий рассказывает о задачах тренинга, знакомит с правилами работы в группе: умение слушать друг друга - говорите по существу- проявляйте уважение - каждый говорит за себя, от своего имени.

"Космическая скорость" (упражнение)
Инструкция: "Передать  в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды один раз.

"Символьный тест" 
Инструкция: "Посмотрите на эти пять фигур, и выберите фигуру, которая вам нравится больше всего, подчеркните ее. А сейчас фигуру, которая вам нравится больше всего из оставшихся" 
(всё участники должны делать быстро, не задумываясь).

Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.

Прямоугольник также любит систему и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и т. д. Всё должно делаться правильно, с учётом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё, чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.

Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.

Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.

Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.

"Коллаж" (упражнение)
Участники делятся на группы. Каждой группе даётся лист картона, на котором приклеена половинка картинки или открытки.
 Инструкция: "Вам даётся 5 мин, чтобы завершить шедевр. С помощью полученных картинок, создайте общий коллаж".
После окончания работы, каждая из групп кратко рассказывает что они хотели передать своим коллажом.

"Открытка коллеге" (упражнение)
Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге, сидящему слева от вас.

"Если бы я был..., то..." (рефлексивная технология)

Участникам предлагается идентифицировать себя с каким-либо явлением природы, животным, деревом, цветком, человеком и завершить фразу "Если бы я была..., то..." Каждый предлагает свой ответ.
Например: «Если бы я была птицей, то я бы летала высоко в небе».
Подведение итогов работы участниками тренинга. "Вручение" открыток участниками тренинга друг другу.

Педагог-психолог МОБДОУ № 19
 Дроздова Екатерина Вячеславовна

Дата: 29.5.2012 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот