+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района
Новые возможности, осознание  своей духовной силы, что может мысль для развития гармоничной личности в условиях современного общества и новых образовательных стандартов

Дети приходят в этом мир предельно творческим. Они живут интуицией, мыслят образами, и бесконечно, что-то придумывают. Мы надеемся что, повзрослев они, под нашим (взрослым) руководством раскроют свои таланты, навыки и интеллект и станут теми, кем мечтают стать.… Но 21 век, требует проявления новых способностей. Это то, что понадобится для успеха, что поможет приобрести необходимые качества для того, чтобы воплотить в реальность максимум заложенного потенциала. Кроме того, это еще и увлекательно: осваивать и совершенствовать не технику, а себя…

 "С помощью звука и слова можно изменить сознание человека"
 В. Синельников, психотерапевт, автор книги «Таинственная сила слова»

Почему слова одних людей имеют силу, вес, значение ведут за собой, побуждают к действию, а на слова других людей мы не обращаем внимания или даже реагируем отрицательно? Проблемный вопрос?

Слова состоят из букв. А буква – символ, обладающий сакральным смыслом. В древнерусской азбуке за каждой буквой стояли не только слова и образы, но и целые фразы. В древнеславянской азбуке каждая буква стояла на своем месте и, оказывается в ней зашифровано послание наших предков ныне живущим. В ней созданы основные заповеди.
Попробуйте расшифровать заложенный в буквы смысл: 

«Азъ»- Я – первая буква в азбуке. Потому что именно с меня начинается мой Мир, моя Вселенная. ( А в современной азбуке буква» Я»- последняя) 

«Азъ, Буки, Веди»- я Бога ведаю (знаю всему начало)

«Глаголь Добро» - говори (делай добро)

« Добро есть жизнь» - жизнь есть добро. Добро созидает жизнь, зло ее разрушает.

 «Живете Зело Земля» - живите земле и на земле. Ибо она кормилица наша.

 « И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой» - как вы люди , думаете, таков ваш мир ( закон отражения).

« Рцы Слово Твердо» - говори слово твердо, то есть сказал –сделал.

Вот так, за каждой буквой стоял свой символ, свой образ, свое значение.

А какова нынешняя азбука? Какие образы за буквами теперь? А- арбуз, Б – барабан, В – ворона и т.д.. Вот так и живем, как вороны с барабанами.

Азбука перестала быть живой, перестала быть наследием предков, и язык стал без образов, то есть безобразным.

 Уже давно доказано, что все живое  (и даже не живое) реагирует на звуки. Звуки могут улучшать или тормозить рост растений, влиять на рост микроорганизмов. С подошью звука можно изменить сознание человека. Тому есть физическое объяснение: звук представляет собой высокочастотные колебания. В мозгу эти колебания превращаются в электромагнитные излучения. Кроме того, звуковая волна вызывает искривление пространства, порождая тем самым торсионовые поля, которые в свою очередь, влияют на биополе человека. 

Люди активно творят мир мыслеобразами  словами. Слова кодируют реальность. Это научно доказанный факт: под воздействием речи изменяется структура воды, семена реагирую гибелью на проклятья и всходами на благословление, даже когда в них порвались и перепутались ДНК, хромосомы, гены. Причем, реагировали они не на силу звука, а  на смысл сказанного.

Постигнув магию языка, можно эффективно использовать дар речи, которыми в совершенстве владели жрецы, волхвы. И если, вы захотите, сможете активно, и ТОЛЬКО позитивно влиять на собственный мир и мир других людей, вы можете помогать людям в решении их проблем, и ученикам в том числе, сможете стать блестящим повествователем и оратором.

Язык инструмент общения. Слова говорящего явно и неявно воздействует на слушающего. Голос человека, определенные вибрации его слов воздействуют на слуховой анализатор воспринимающего. Мы влияем друг на друга. Каким же образом слова воздействуют на человека? Ответ сокрыт в самом вопросе. Каким образом? Именно «образом»! Образ является ключом к разгадке.

Воздействуя  друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне, мы помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Цель такого общения – сотворчество, созидание. А ведь инструмент учителя – слово. Вот оно – истинное предназначение учителя, творческое, созидательное!

Словом задействовать те чувства и образы ученика, которые запустят его мысль, рождая новые образы и смыслы. 

Язык — это система символов и знаков — неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и сим¬волы управляют миром». Но кто-то же их создает? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы. Таким образом, у учителя в руках, вернее, на языке, мощнейшее средство управления... Если общение состоялось, то происходит соединение энергий людей. Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным и разрушительным...

Может быть, мы что-то не то передаем на уровне образов, если ученики ведут себя разрушительно? Как такое может быть?

ПРАКТИКУМ 1: СЛОВА И ОБРАЗЫ
Какой образ и какие ощущения возникают у вас на слово «успех»? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это со¬бытия прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто рядом с вами? Запишите ваши образы, которые воз¬никли на слово «УСПЕХ». Время работы 2 минуты.

Слово Образ Звук     Запах   Вкус  Движение
(Обратите внимание, если произнести слово «успех» с иной интонацией, у вас возникнут иные образы.)

Резюме: именно так мы сами создаем воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воз¬действуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у людей.

Ваш урок начинается со слова «здравствуйте». Какой образ стоит за этим словом в тот момент? Особенно если мы идем в «трудный» класс? А какие мысли крутятся в голове, если у учеников была слишком активная перемена? — «Ну, сейчас начнется!», «Как мне все это надоело!» и более резкие, далеко не доброжелательные внутренние реплики. Это в тот момент, когда говорим «здравствуйте». Так ЧТО же мы передаем ученикам на более глубинном подсознательном уровне? Раздражение, недоброжелательность. Как ученики должны отреагировать на такое послание?

 Раздражением и недоброжелательностью. И даже, когда здороваемся автоматически, думая о своих проблемах, то по закону общения и передачи образов, происходит передача чувств друг другу через слова. Вот и получается' что на словах я желаю человеку здравия, а уровне подсознания идет передача своих проблем. А о чем мы думаем на протяжении урока? ... Урок удался, если мы сами «жили» теми образами, о которых говорили, создавали их яркими и вкладывали в них чувства. Не удался — значит, урок был автоматический.

Если хотите, чтобы ваши слова приобрели силу, необходимо, чтобы за каждым словом У вас был яркий и сильный образ и чувства, тогда Вы сможете оказывать влияние на других.

«Но, когда с душой и словом разрывают нить, когда пуста душа и образ  вялый, тогда слова пусты, как хаотичный звук, и ничего собой не предрекают

(из книги В. Н. Мегре «Звенящие кедры России»)

Чтобы было воздействие, Нужное слово должно прозвучать в Нужное время и в Нужном месте и в определенной Последовательности. А  вот это  как раз не просто. 

И не всегда человек может сделать это. Здесь нужна чистота помыслов и открытость чувств. Важно то, что кроется за каждым нашим словом.  Важны образы и чувства.

Учениками руководит не само слово, сказанное вами, а то, что стоит за ним – образ. Людям, а детям в большей степени, изначально свойственно внутреннее видение, слушание, чувствование. В них заключается СИЛА СЛОВА Даром  осмысленного слова на Земле обладает только человек. С мыслями можно совершать много действий : изменять, заменять, создавать новые, перенаправлять..

Попробуйте вложить светлые, позитивные чувства в часто употребляемое в нашей речи слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», но начнем со слова «ЗДОРОВЬЕ». Какие чувства и образы возникают у вас в ответ на эти слова? Не старайтесь придумывать. Обратитесь внутрь себя, к своему подсознанию. Запишите кратко. Время работы 3 минуты. (Ученический пример: образ здоровья — яблоко, чувства — навитаминизированность! — Говоря «здравствуйте», человек передает образ витаминизированного яблока!)

Слова и облеченные в них мысли — инструмент для преобразования реальности. Необходимо научиться использовать его во благо, чтобы не причинять боль ни себе, ни другим и не искать виноватых.
Слова и облеченные в них мысли — инструмент для преобразования реальности. Необходимо научиться использовать его во благо, чтобы не причинять боль ни себе, ни другим и не искать виноватых.

ПРАКТИКУМ 2: ЧУДЕСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В левую колонку «Старые мысли» выпишите неприятные или негативные мысли, которые, может быть, вам навязаны средствами массовой информации, родительским воспитанием, общественным мнением которые мешают нам быть успешными от которых вы хотите избавиться. В правой колонке запишите «Новые мысли» из новой модели мышления «Хозяин своей жизни». А посередине будут позитивные намерения. Задача будет состоять в чудесной трансформации мыслей. Например,

Старые мысли (позиция Жертвы) :Беспокойство: Мне не хватает денег
Позитивное намерение: Отсутствие беспокойства по поводу денег
(Причина: самосохранение на уровне под-сознания: удаление причины беспокойства, а причина беспокойства — деньги, значит, их надо удалить!)
Новые мысли (позиция Хозяина):Я принимаю денежные поступления


Часто повторяемые фразы по отношению к ученикам или даже при учениках— это программы действий. Слово вызывает к жизни образ. Образ, в свою очередь, связан с чувствами и эмоциями человека. А чувства и эмоции порождают действия, которые проявляются в жизни: «Слово — образ — чувства, эмоции — действия — жизнь».

Задайте теперь вопрос себе: почему ученик по вашему предмету учится плохо, ведет себя на вашем уроке плохо, или что-то еще? Не ссылайтесь: «Он у всех так!» — возьми¬те ответственность за свой урок на себя. Что своим поведением или учебой он пытается вам показать? Найдите ответ в себе. Будьте внимательны к тому, ЧТО вы говорите своим ученикам (и что в этот момент думаете). Проведите «ревизию» своих помыслов и слов.

В каждом человеке, как и в природе, сокрыты все энергии Вселенной: и Разрушительные (темная сторона), и Созидательные (светлая сторона), и Уравновешивающие (гармония). Все эти энергии нужны для жизни, каждая по-своему. Не существует плохих и хороших энергий, и ими человек управляет от рождения (так как он является образом и подобием Творца).

Поэтому важно, когда мы общаемся с Человеком, обращаться к его Светлой и Гармоничной стороне «Я». Темную же можно просто игнорировать. Тогда разрушительные силы будут «работать» только на гармонию и созидание.
Но мы сможем сделать это только в том случае, если сами будем гармоничными людьми, мысли наши будут светлыми и мы будем нести ответственность за каждое свое слово.

Люди, к сожалению, очень небрежно пользуются словом, не ценят его, пускают по ветру, ломают и переделывают его, не думая. Многие слова направляют на разрушение человека, его души. А ведь сила слов может направить наши способности, нашу силу на достижение тех целей, которые мы ставим перед собой.

С помощью слов одни люди преображают свою жизнь, помогают окружающим, другие создают проблемы себе и другим. При помощи языка и языковых структур мы создаем свой мир. Но особую ответственность говорящего определяет то, что его слова вызывают к жизни образы в сознании слушающего и, это особенно важно, они производят в нем некое действие. Это действие очень тонкое, сразу невидимое. Но оно происходит, вызывая чувства и реакции в других людях, то есть, через слово мы влияем на людей.


Директор МОБУ ЦПМС сопровождения  г Лабинска
 педагог-психолог
Денисова Ирина Валентиновна



Дата: 16.10.2013 / Категория: / Комментарии: 0
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот