+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА


1. Диагностическое сопровождение


В качестве организационной основы выступает социальный заказ (запрос) на услуги по сопровождению ребенка от родителей, педагогов (направление из школы), либо иных заинтересованных лиц. Школьники старших классов могут обращаться в Центр самостоятельно.

Первым этапом помощи ребенку является диагностическое обследование, после которого принимается решение о рекомендуемой программе занятий в Центре. Ребенок в трудной жизненной ситуации может находиться на диагностическом сопровождении до одного месяца (по договору с родителями). Диагностическое обследование ребенка проводится комплексно и включает в себя не менее трех диагностических занятий, по результатам которых составляется психолого-педагогическое заключение.

Педагоги-психологи широко применят опыт отечественных и зарубежных авторов, в том числе нейропсихологические и психотерапевтические методики диагностики.

В течение года комплексное психолого-педагогическое обследование в Центре проходят более 500 детей и подростков.

Категории детей, нуждающихся в диагностическом сопровождении:

  • подвергшиеся различным формам насилия;
  • с проблемами общения;
  • с психосоматическими заболеваниями;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы: тревожные, гиперактивные, агрессивные;
  • с проблемами личностного самоопределения;
  • с проявлениями социальной и школьной дезадаптации.

Если запрос касается группы детей, например, учащихся одного класса, то юридической основой для диагностического сопровождения является договор со школой и родителями.

Диагностическое сопровождение осуществляют специалисты, чьи занятия посещают школьники.


2. Организация групповых и индивидуальных занятий


Специалисты Центра проводят занятия с детьми:

  • имеющими заключение и рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии;
  • по направлению образовательного учреждения;
  • по запросу родителей.
  • заинтересованность учащихся;

3. Служба медиации


Цели и задачи службы примирения

  •  Целью службы примирения является:
  •  Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  •  Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  •  Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

4. Консультативное сопровождение родителей

Образовательная программа Центра ориентирована на реабилитацию «неуспешного» ребенка в глазах семьи и школы. Эта цель достигается как за счет специальной работы с детьми, так и консультативного сопровождения родителей.

Консультирование родителей осуществляется также в целях коррекции детско-родительских и семейных отношений. Существующий банк методических средств, используемых психологами, содержит более 30 диагностических методик для работы с взрослыми. А также работает «Школа для родителей детей с ограниченными  возможностями здоровья».

Центр детской психологической помощи Лабинск Центр детской психологической помощи Лабинск  
Центр детской психологической помощи Лабинск Центр детской психологической помощи Лабинск  
Центр детской психологической помощи ЛабинскЦентр детской психологической помощи ЛабинскЦентр детской психологической помощи Лабинск Центр детской психологической помощи ЛабинскЦентр детской психологической помощи