+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района

Ребенок, защищенный от стресса, — это...

  • общительный, заботливый, никого не оскорбляет
  • выдержанный
  • выдержанный и уверенный
  • когда ты уверен в себе
  • очень хороший ребенок
  • который не боится сделать по-новому, если
    по-старому не получается
  • ребенок, который может сделать других людей счастливыми
  • кто борется за свои права
  • тот, кто не водится с плохими людьми
  • не боится ни родителей ни других людей
  • с ним нескучно
  • такой крутой

из ответов детей от 6 до 11 лет

 

У ребенка, защищенного от стресса, родители...

  • которые помогают ему принять собственное решение
  • которые ему доверяют
  • защищенные от стресса
  • у которых доброе сердце
  • с любовью и уважением в сердце
  • спокойные и добрые
  • с богатым внутренним миром

 

из ответов детей от 6 до 11 лет


 

«Стресс — это когда у тебя все плохо»
Давление — именно так многие из опрошенных нами детей определяют стресс. Давление родителей, друзей, школы. Давление успеха или неудач.

«Стресс — это когда у тебя столько домашних заданий, что нет времени поиграть».
«Стресс — контрольная по математике».
«Стресс — когда у тебя неприятности».
«Стресс — школьный спектакль, где у тебя главная роль».
«Стресс — когда папа переезжает в другой город, а ты остаешься».
«Стресс — когда я не вижу родителей, потому что они все время работают».
«Стресс — это мой маленький брат. Он все время хочет играть в «Дум», а сам не может одолеть первого у ровня».
«Стресс — когда мама говорит, что я должен играть с маленькой сестрой».
«Стресс — когда родители все время ругаются».
«Стресс — это развод родителей. Это худшее, что может произойти с ребенком».
«Стресс — когда родители хотят одно, а ты — другое».
«Стресс — когда родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь, и говорят, что они знают, что для тебя лучше».
«Стресс — это когда тебя обзывают».
«Стресс — когда твои друзья заставляют тебя делать то, что ты не хочешь, и злятся, если ты этого не делаешь, а ты злишься на себя, если делаешь».
«Стресс — получить травму и пропустить последний футбольный матч в сезоне».
«Стресс — когда удаляют гланды и болит горло, и не можешь говорить, и тебя кормят кашей пять дней».
«Стресс — это когда у тебя все плохо». «Стресс — это давление».

Дети от 6 до 12 лет

 

Шкала стресса у детей

Различные события оказывают разное влияние на уровень стресса детей — чем выше показатели, тем больше стресс.

 

События

Дошколь­ники

Младшие школьники

Старшие школьники

Поступление в 1 класс или старшую школу

42

46

45

Перевод в другую школу

33

46

52

Рождение брата или сестры

50

50

50

Уход из дома брата/сестры

39

36

33

Госпитализация брата/сестры

37

41

44

Смерть брата/сестры

59

68

71

Отъезд отца из-за смены работы

36

45

42

Потеря работы родителями

23

38

48

Разлука родителей

74

78

77

Развод родителей

78

84

84

Госпитализация одного из родителей (серьезная болезнь)

51

55

54

Смерть одного из родителей

89

91

94

Смерть бабушки/дедушки

30

38

35

Появление отчима или мачехи

62

65

63

Появление третьего взрослого (дедушка/бабушка)

39

41

34

Изменение финансового положения родителей

21

29

40

Мать начинает работать

47

44

36

Уменьшение ссор между родителями

21

25

29

Увеличение ссор между родителями

44

51

48

Увеличение ссор с родителями

39

47

46

Известие о том. что ты — приемный ребенок

33

52

70

Приобретение какого-либо уродства

52

69

83

Врожденное уродство

39

60

70

Госпитализация ребенка

59

62

59

Изменение отношения ровесников

38

51

68

Выдающиеся личные успехи

23

39

45

Смерть близкого друга (друга детства)

38

53

65

Провал на экзаменах в школе

57

62

Исключение из школы

46

54

Беременность незамужней сестры-подростка

36

60

Употребление наркотиков или алкоголя

61

70

Активное посещение церкви/синагоги

25

28

Неучастие в том, в чем хочется участвовать (спортивная команда, ансамбль)

49


 

Признаки стресса

 

Детские и подростковые психологи выделяют следующие признаки того, что ребенку необходимо вмешательство психолога, психиатра или терапевта.

Для младшего школьного возраста:

  • заметное ухудшение школьной успеваемости;
  • увеличение времени занятий при снижении результатов;
  • выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях;
  • гиперактивность, нервные тики или постоянное движение;
  • апатия и снижение активности;
  • постоянные ночные кошмары;
  • провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца);
  • частые вспышки раздражения.

Методы прерывания стресса

 

Методы, которые мы используем для прерывания стресса у детей, — релаксация, глубокое дыхание и воображение — не новы. Они известны с древности. На протяжении сотен лет люди во всем мире пользовались ими, чтобы сосредоточиться или расслабиться и достичь высших уровней сознания. Недавно они были названы методами биоповедения или саморегуляции, потому что с их помощью мы контролируем реакцию нашего тела на стресс. Они также называются упражнениями для духа и тела, потому что в них используются методы психологического влияния на физиологические процессы.

РЕЛАКСАЦИЯ - один из методов прерывания стресса, во время которого ме­таболизм, сердечные и дыхательные процессы, давление нормализуются, стабилизируется приток крови к мышцам и изменяются ритмы мозга. Эту реакцию можно вызвать разными способами, такими как глубокое дыхание, медитация, хатха-йога, прогрессивная мышечная релаксация (напряжение и расслабление мускулов), а также различными методами духовного воздействия.

ДЫХАНИЕ соединяет тело и душу. В разных культурах дыхание является «вратами духа» и мостом между телом и душой. На иврите слово ruach значит дыхание, а ruach.  На Kodesh — святой дух. На латыни spiritus означает дыхание, а по-гречески и дух и дыхание обозначают одним словом pneuma. На санскрите, древнем языке Индии, prana означает «жизненная сила». Регуляция праны лежит в основе йоги. Контроль праны и дыхания рассматривается как связующее звено между физическим и нематериальным телом — сферой наших мечтаний, мыслей и эмоций. Поэтому дыхание, поддерживающее в нас жизнь, влияет так­же и на ее качество.

ВООБРАЖЕНИЕ — символы и картины — это язык правого полушария, «чувствующего мозга», тогда как левое полушарие отвечает за речь, логику, рациональность и последовательность. Образы могут передавать размер, форму чего-либо и вызывать ощущение реальности объекта. Пред­ставив розу, мы часто чувствуем ее благоухание, а представив мороженое, — его вкус.
Наши тела реагируют на образы неприятностей так же, как на реальные события. Другими словами, запугивая себя, мы вызываем стресс.
Вместо того, чтобы позволять нашему воображению терзать нас и подвергать болезням, мы можем использовать мозг, для прекращения цикла запугивания, заменяя «змей» «веревками», или используя успокаивающие образы, например, образы природы.
Мысленные картины включают наше воображение, «чувствующий мозг» и программируют наши тела.

МЕДИТАЦИЯ — это способ соприкосновения с собственной душой и с великими внутренними ценностями: спокойствием, любовью и внутренней силой. Медитируя, мы переоце­ниваем себя, находим пути решения проблем и, как говорят дети, «остываем».

ХАТХА-ЙОГА является древней системой знаний, тесно связанной с медитацией и движением. Говорят, что много лет назад мастера медитации спонтанно находили положение тела, способствующее эффективной работе духа. Хатха-йога укрепляет тело и развивает ум. Она помогает сосредо­точиться и сохранить душевное равновесие. Основа йоги — глубокое дыхание, релаксация, медитация и воображение.

Педагог - психолог Зима М.Е.

Дата: 1.10.2018 / Категория: / Комментарии:
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот