+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района

Нормативно-правовое обеспечение
деятельности школьного ПМПк

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказы Минобрнауки РФ № 1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  1. Приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 № 1082 «Об утверждении   Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
  3. Письмо Минобрнауки ВК-452/07 от 11.03.2016г. «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О У/О»
  4. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 11.11.2009 года №3551 «Об организации инклюзивного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае».
  5. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
  6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования".
  8. Письмо МОН КК № 47-17062/13-14 «О Методических рекомендациях по организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий».
  9.  Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-356 от 27.02.2012 «О мерах по профилактике суицидального поведения обучающихся».
  11. Локальные нормативные акты ОО

Консилиум создается в целях:

  • Комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • Своевременного выявления детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ);
  • Создания СОУ в соответствии с рекомендациями ПМПК;
  • Разработки и реализации для них программы психолого-педагогического сопровождения.

 

Задачи школьного консилиума:

  • Подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК.
  • Консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОО.
  • Координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия).
  • Организационно-методическая поддержка педагогов ОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

 

Виды заседаний консилиума:

Плановый консилиум

  • уточнение тактики психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, форм, методов и программ коррекционно-развивающей работы специалистов;
  • выработка согласованных решений по определению коррекционно-развивающей работы и дополнительных программ развивающей, коррекционной работы;
  • динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

Внеплановый консилиум

  • решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
  • изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
  • решение вопроса об изменении образовательной траектории (в рамках деятельности данной ОО, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК)

Состав школьного консилиума:

  • учитель
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)
  •  воспитатель
  • социальный педагог
  • врач (офтальмолог, педиатр, невролог, др.),
  • школьный медработник
  • другие специалисты, включенные в обучение, воспитание, социализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ

 

Руководитель (председатель) назначается директором ОО

Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) ПМПК – заместитель директора ОО

- организует работу ПМПк;
- формирует состав участников для очередного заседания;
- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
- координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса;
- контролирует выполнение рекомендаций ПМПк

Педагог – психолог ОО

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные,
готовит аналитические материалы;
- формулирует выводы, гипотезы;
- вырабатывает предварительные рекомендации;

Социальный педагог

- дает характеристику неблагополучным семьям;
- предоставляет информацию о социально – педагогической ситуации по предлагаемой форме

Учителя

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Медицинский работник

- информирует о состоянии здоровья учащегося; - дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;
- обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости)

Документы школьного консилиума

  • Приказ директора о создании школьного консилиума
  • Положение о школьном консилиуме ОО
  • План работы школьного консилиума на учебный год
  • График проведения заседаний консилиума
  • Протокол заседаний консилиума (по каждому ребенку)
  • Заключения специалистов консилиума на ребенка
  • Журнал регистрации обучающихся
  • Согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке
  • Программа психолого-педагогического сопровождения

 

ДОГОВОР
между образовательной организацией
(в лице руководителя образовательной организации)
и родителями (законными представителями) обучающегося,
воспитанника образовательной организации о его
психолого-медико-педагогическом обследовании
и сопровождении

 

Руководитель образовательной организации _______________

(указать фамилию,
___________________________
имя, отчество)

подпись __________________
М.П.                          

 

Родители (законные представители)
обучающегося, воспитанника _____
_______________________________
(указать фамилию, имя, отчество ребенка
_______________________________
и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными   данными)

подпись _______________________
     

Информирует родителей (за- конных представителей)  обу-чающегося, воспитанника  о условиях его психолого-     
медико-педагогического        
обследования и сопровождения специалистами ПМПк            

Выражают согласие (в случае      
несогласия договор не            
подписывается) на                
психолого-медико-педагогическое  
обследование и сопровождение     
обучающегося воспитанника в      
соответствии с показаниями, в    
рамках профессиональной          
компетенции и этики специалистов ПМПк         

 

Циклограмма работы школьного ПМПк

1 заседание (I четверть)

            Заседание по итогам первичной диагностики. Комплектование коррекционных групп. Разработка рекомендаций по написанию программы, развития детей «группы риска».

Кого представлять на ТПМПК:

Обучающихся, которые условно переведены, обучающиеся 9-х и 11-х классов, имеющих статус ОВЗ или инвалидность для прохождения итоговой аттестации, обучающиеся, состоящие на динамическом наблюдении, обучающихся 4-х классов (рубежная диагностика), дети-инвалиды, которым необходима адаптированная программа и статус ОВЗ.

2 заседание (II четверть)

            Заседание по итогам промежуточной диагностики. Коррекция индивидуальных программ сопровождения. Изменение в комплектовании коррекционных групп. Адаптация первоклассников к школьному обучению. Адаптация пятиклассников.

Кого представлять на ТПМПК:

Неуспевающие и вновь прибывшие обучающиеся. Дети-инвалиды, которым необходима адаптированная программа и статус ОВЗ.

3 заседание (III четверть)

            Заседание по результатам реабилитационной работы по индивидуальным программам сопровождения (динамическое наблюдение). Разработка рекомендаций по дальнейшему сопровождению обучающихся «группы риска». 

Кого представлять на ТПМПК:

Первоклассники и дети-инвалиды, которым необходимо изменение образовательного маршрута, адаптированная программа и статус ОВЗ.

 

4 заседание (IV четверть) Вновь прибывшие обучающиеся

.
Специфика диагностической работы

1-е классы – диагностика комплекса индивидуально-психологических особенностей ребенка, обеспечивающих успешность его обучения в условиях современной школы.

4-е классы – определение уровня готовности к обучению в среднем звене; проблемы школьной не успешности и социального общения.

5-е классы – диагностика адаптации обучающихся к новым условиям обучения

9-11-е классы – диагностика комплекса индивидуально-психологических особенностей ребенка, обеспечивающих успешность сдачи ЕГЭ и ГИА.

5-11–е классы – выявление несовершеннолетних с высоким уровнем психоэмоционального напряжения (жизнестойкость).

 

О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников
(рекомендации «круглого стола»)

Согласно ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребенок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесенности к этой школе на основании приказа директора и заявления родителей.
Три раза в год (по состоянию на 20 января), 1 июня и 20 сентября) ТПМПК формирует отчет для министерства образования, науки и молодежной политики о численности воспитанников и обучающихся, получающих инклюзивное образование. Эти данные мы запрашиваем в школах и садах. Информацию для отчета на 20 января нам не предоставили школы: 2, 4, 6, 8, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 24, 28, 31, 32, 33). И сады: №21 г.Лабинска и №21 ст.Владимирской
В образовательных организациях всех уровней и видов образования должны создаваться специальные условия в соответствии с заключением ПМПК, необходимые для получения образования обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.
Правовое регулирование вопросов инклюзивного образования постоянно совершенствуется. С 1 сентября 2016 года вступил в силу федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федеральный государственный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработаны на их основе примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для всех категорий обучающихся с ОВЗ.
В профессиональный стандарт педагога включены требования, о том, что каждый педагог (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) должен знать и уметь применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др) и детьми с ОВЗ.
Особые условия для детей с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены и при прохождении ими итоговой аттестации по окончании школы – выбор формы сдачи экзамена, увеличение времени на выполнение экзаменационной работы, возможность перерывов для приема пищи и лекарств, использование услуг сурдо-тифлопереводчика, ассистента, создание более комфортных условий в помещении.


Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Лабинска МО Лабинский район

 

Дата: 1.10.2018 / Категория: / Комментарии:
Комментарии

Оставить комментарий



Я не робот