+7 (86169) 3-11-23
Муниципальное бюджетное учреждение для нуждающихся в психолого-
медико-социальном помощи, центр психолого-медико-социального
сопровождения г. Лабинска Лабинского района

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА


1. Диагностическое сопровождение


В качестве организационной основы выступает социальный заказ (запрос) на услуги по сопровождению ребенка от родителей, педагогов (направление из школы), либо иных заинтересованных лиц. Школьники старших классов могут обращаться в Центр самостоятельно.

Первым этапом помощи ребенку является диагностическое обследование, после которого принимается решение о рекомендуемой программе занятий в Центре. Ребенок в трудной жизненной ситуации может находиться на диагностическом сопровождении до одного месяца (по договору с родителями). Диагностическое обследование ребенка проводится комплексно и включает в себя не менее трех диагностических занятий, по результатам которых составляется психолого-педагогическое заключение.

Педагоги-психологи широко применят опыт отечественных и зарубежных авторов, в том числе нейропсихологические и психотерапевтические методики диагностики.

В течение года комплексное психолого-педагогическое обследование в Центре проходят более 500 детей и подростков.

Категории детей, нуждающихся в диагностическом сопровождении:

  • подвергшиеся различным формам насилия;
  • с проблемами общения;
  • с психосоматическими заболеваниями;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы: тревожные, гиперактивные, агрессивные;
  • с проблемами личностного самоопределения;
  • с проявлениями социальной и школьной дезадаптации.

Если запрос касается группы детей, например, учащихся одного класса, то юридической основой для диагностического сопровождения является договор со школой и родителями.

Диагностическое сопровождение осуществляют специалисты, чьи занятия посещают школьники.


2. Организация групповых и индивидуальных занятий


Специалисты Центра проводят занятия с детьми:

  • имеющими заключение и рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии;
  • по направлению образовательного учреждения;
  • по запросу родителей.
  • заинтересованность учащихся;

3. Служба медиации


Цели и задачи службы примирения

  •  Целью службы примирения является:
  •  Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  •  Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
  •  Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

4. Консультативное сопровождение родителей

Образовательная программа Центра ориентирована на реабилитацию «неуспешного» ребенка в глазах семьи и школы. Эта цель достигается как за счет специальной работы с детьми, так и консультативного сопровождения родителей.

Консультирование родителей осуществляется также в целях коррекции детско-родительских и семейных отношений. Существующий банк методических средств, используемых психологами, содержит более 30 диагностических методик для работы с взрослыми. А также работает «Школа для родителей детей с ограниченными  возможностями здоровья».